суббота, 6 ноября 2010 г.

Бизнес на вымышленных брендах - Anton Gladchenko

Бизнес на вымышленных брендах - Anton Gladchenko: "

Вымышленных брендов, о которых мы знали по кинофильмам, комиксам или мультсериалам становится все больше. То они появляются в рамках какой-то акции определенного продукта, то представляют собой совершенно самостоятельные решения. Одно можно сказать точно - такой бизнес достаточно популярен. И продуктов, которые ранее были замечены в каких-то художественных произведениях, становится все больше. В этой статье мы обратим ваше внимание на популярные виртуальные бренды, которые вполне можно сделать реальными (или кто-то их уже сделал – об этом мы поговорим подробнее в конце).

Читать далее →

"

6 заблуждений заказчиков бизнес-планов - Сергей Кручинецкий

6 заблуждений заказчиков бизнес-планов - Сергей Кручинецкий: "

В одной из наших статей речь шла о том, от чего зависит стоимость разработки бизнес-плана. Кроме цены многих заказчиков бизнес-планов интересует хороший результат, а чтобы его получить, важно избавиться от некоторых заблуждений, сопровождающих заказ этой услуги.

1. Нам только прибыль посчитать

Иногда заказчик считает, что бизнес-план у него уже есть и осталось сделать самую малость:уложить числа в таблицы так, чтобы восхищённый инвестор тут же начал отсчитывать деньги. При ближайшем рассмотрении выясняется: максимум «что уже есть» - это описание бизнес-идеи, а для того чтобы финансовый план был убедительным, нужно ещё серьёзно поработать. Давайте, прежде всего, разберёмся, откуда берутся цифры, способные впечатлить инвестора.

Читать далее →

"

Эффективный бизнес или 3 эффекта, вредящие бизнесу - Гафаити Оксана

Эффективный бизнес или 3 эффекта, вредящие бизнесу - Гафаити Оксана: "

Эффективный бизнес или 3 эффекта, вредящие вашему бизнесу

Стоит нам влюбиться, как весь мир сужается до одного-единственного человека. Стоит нам увлечься идеей, как все наши силы направляются на ее воплощение. Когда мы, влюбленные, увлеченные, одержимые, с головой уходим в любовь или бизнес, то живем в отрыве от реальности и не замечаем вполне очевидных вещей. Такое зауженное восприятие называется "туннельным эффектом".

Эффект туннеля

Туннельный эффект - профзаболевание многих руководителей. Помните, как у Есенина: 'лицом к лицу лица не увидать - большое видится на расстоянии'. Чтобы мыслить глобально и действовать локально, нужно одновременно быть в бизнесе и над бизнесом.

Как бы глубоко Вы ни погружались в работу своей компании, хорошо бы регулярно подниматься на поверхность. В целях безопасности и ради эффективности бизнеса. Стоит научиться останавливаться и отделять себя от своего бизнеса. Только так можно оценить динамику рынка и уловить его направленность.

Читать далее →

"

FloorPlanner.com – онлайн планирование интерьера

FloorPlanner.com – онлайн планирование интерьера: "

Floorplanner.com - вы покупаете новый дом, делаете комнату или переезжаете в новый офис? Тогда это простой способ, чтобы наметить план вашего будущего дома или запомнить ваши будущие идеи. Floorplanner это самый простой способ для создания и обмена интерактивным планом для дома. План можно смотреть как в 2D, так и в 3D режиме. Конечно же есть мастшаб в футах и в метрах.


У сервиса есть demo-версия с помощью которой вы сможете “пощупать” его функционал, без необходимости регистрироваться на сервисе.


FloorPlanner.com – онлайн планирование интерьера




"

Rotaboard – управление рабочим графиком вашего персонала

Rotaboard – управление рабочим графиком вашего персонала: "

RotaBoard.com - организация ваших сотрудников и графики работы - не должны быть бременем.


С Rotaboard, легко управлять и отслеживать всех ваших сотрудников:



  • Простой drag&drop интерфейс

  • Создавать регулярные и периодические сдвиги

  • Настраивать типы сдвигов (праздники, тренинги и т.д.). Столько, сколько вам нужно

  • Отправка уведомлений и возможность шаринга среди ваших сотрудников

  • Управление неограниченным числом сотрудников


Rotaboard – управление рабочим графиком вашего персонала




"

Планирование времени: метод «швейцарского сыра»

Планирование времени: метод «швейцарского сыра»: "

Одна из проблем вольно наемных работников мышки и клавиатуры состоит в планировании своего рабочего времени. Иногда оно может занимать несколько дней, включая и ночи, а иногда вместо того, чтоб работать, вы читаете рассылку, чатитесь и делаете еще массу абсолютно не относящихся к работе дел. В первом случае вы себя истощаете, во втором – не успеваете сдать работу в положенный срок.


И тут нам на помощь приходят швейцарцы со своими четкими графиками и вкусным названием «метод швейцарского сыра».


swiss cheese


«Скрытая угроза»


Итак, если вы новичок во фрилансе, то первая стадия «удовольствия», когда вы беретесь за все проекты с энтузиазмом и завидной энергичностью, может содержать в себе скрытую опасность. Две основные проблемы, которые могут возникнуть:


Проблема №1. Как бы вы ни старались, но нагрузив себя большим количеством работы, вы будете делать ошибки. Это могут быть опечатки в текстах, поломанные ссылки в дизайне и т.д. Что бы вы ни делали, как бы ни старались, с таким количеством работы вы просто не можете делать ее на высшем уровне. В итоге клиенты остаются недовольны результатами и ваша репутация попадает под серьезный удар.


Проблема №2. Достаточно легко (и поэтому соблазнительно) избегать работы, связанной с продажей (продвижением) проектов, которую вы обязаны делать каждую неделю (если не каждый день), когда ваш день заполнен оплачиваемой работой с клиентами. Но отложенные дела никуда не деваются, а накапливаются за вашей спиной. И рано или поздно эту работу нужно будет сделать.


Оставляйте в вашем рабочем расписание несколько «дыр»


Давайте предположим, что вы взялись за проект, над которым нужно работать до завершения три дня. Вы можете расписать дни на этот проект с понедельника по среду, а можете поставить понедельник, среду и пятницу (это могут быть не только дни, но и недели, и месяца для более крупных проектов).


Вместо того, чтобы обещать заказчику выполнить проект за три дня, договоритесь на пять дней. У вас может возникнуть сильное искушение закончить работу за три дня и взяться за новый проект, но стоит все-таки перебороть себя и попробовать расписание, похожее на швейцарский сыр.


1. Вы можете более гибко реагировать на новые возможности. Если в этот же день вам предложат еще один проект, вы можете начать его во вторник, а не в четверг (если бы пообещали первому заказчику выполнить проект четко за 3 дня и окончить его в среду). Если это ваш новый клиент, которого вы обхаживали в течении долгого времени и он, наконец-то, созрел для работы с вами, зачем заставлять его ждать? Для работы над вторым проектом тоже стоит заложить в график несколько «дыр».


2. Остальные клиенты не становятся заложниками первого проекта. Вы можете чередовать их, как-будто нанизываете их, как бусины на ожерелье. Вы заканчиваете проекты поочередно во временных блоках, которые следуют друг за другом. И даже если вы застряли с проектом №1, вы все равно сможете закончить его в одну из «дырок» в вашем расписании.


3. Качество вашей работы будет улучшаться. Если у вас есть день между созданием чего-либо и пересмотром его, вы сможете взглянуть на проект более свежим взглядом и отполировать детали, отсечь лишнее.


4. Если «дырки» в вашем сыре не заполнены оплаченной работой, вы можете использовать это время с пользой для себя. Разобраться с продажами, подумать над новыми интересными идеями для проектов, сделать бумажную работу и т.д.


И, конечно, у каждого были клиенты, проекты которых должны быть готовыми в кратчайшие сроки, и у вас не оставалось времени ни на что другое. Не позволяйте им держать вас в постоянном напряжении и беспокоить в любое время суток. Для любой работы можно найти более спокойный и рациональный подход. Даже небольшая доплата за срочность не компенсирует вам ваши нервы и силы, затраченные на этот проект.


Применение метода «швейцарского сыра», обещает, что со временем вы научитесь правильно планировать открытые блоки в своем расписании, будете отвечать клиентам более быстро, выполнять работу более качественно и беречь свои нервы.


(via)


No Tags"

Google Chrome: вставляем копию текста без форматирования и разметки нажатием Ctr+Shift+V.

Google Chrome: вставляем копию текста без форматирования и разметки нажатием Ctr+Shift+V.: "
#ru_lh Google Chrome: вставляем копию текста без форматирования и разметки нажатием Ctr+Shift+V. http://twitpic.com/34974m


No Tags"

вторник, 2 ноября 2010 г.

Как начать работу над стартапом?

Как начать работу над стартапом?

Топик навеян впечатлениями от докладов на swpiter и постом о том, как не продать машину :)

Как работать над стартапом и всегда оставаться в выигрыше?


Суть в чём, есть некая порция работы, которую нужно сделать перед тем, как начинать тратить свои деньги. Я попытался описать последовательность этих действий.

Картинка слева кликабельна, а ниже — текстовое описание в 12 шагах как инициировать стартап и при этом всегдаоставаться в выигрыше.

1. Идея!


И так, всё начинается с идеи, которая каким-то образом пришла к вам в голову. Идея выглядит интересной и соблазнительной. Она мотивирует вас.

Самое важное в идее — это не терять мотивацию вплоть до 10 шага и тогда вы в любом случае получите для себя выгоду.

2. Детализация идеи


Необходимо хотя бы примерно ответить на эти вопросы:
  • область применения
  • какие задачи поможет решить
  • какие инструменты применяются для решения задач
  • что вы хотите получить в процессе и в результате реализации
  • какие-то существенные моменты, которые вам просто необходимо изложить, чтобы не потерять в будущем
На этом этапе ещё рано отвечать на вопросы:
  • сколько времени вы можете уделить (если идея вас реально интересует, вы перейдёте к следующим этапам)
  • сколько на это нужно денег
  • кто вам ещё нужен для реализации идеи

3. Опишите идею


Опишите, как вы себе представляете идею. Изложите мысли на бумаге. Создайте связанный текст.

4. Сформулируйте суть


Формулировка сути идеи должна быть такой, чтобы её можно было рассказать за 1,5-2 минуты. И, самое главное, чтобы те, кому идею рассказывали поняли и заинтересовались, захотели узнать подробности.

5. Расскажите об идее


Не давайте идее залёживаться! Расскажите об идее тем, кто, по-вашему, мог бы ею заинтересоваться, помочь или дать экспертное мнение.

В процессе бесед идея будет мутировать, обогащаться подробностями, описывайте их, как в пункте (3).

6. Опишите идею продукта


Заключительным этапом развития идеи является продукты. Продукты, которые будут потреблять.

Важными характеристиками продукта являются:
  • целевая аудитория
    • кто это?
    • для чего им нужен этот продукт?
    • почему им нужен именно такой продукт?
    • почему им будет интересен такой продукт?
    • какие выгоды они получат?
    • сегментирование ЦА
      • сегментировать можно по любому значимому признаку:
        • по типу использованию продукта
        • по отрасли
        • по генерации прибыли (вспомните принцип Паретто: 80% прибыли приносят 20% покупателей)
        • по возрастному, гендерному признаку и т.д.
      • выделите группы не размером не менее 5% по интересующему вас признаку и опишите их
      • представьте типичного представителя это группы
        • кто он такой?
        • его имя, пол, доход, возраст, национальность?
        • его методы ведения дел?
        • его привычки?
        • его потребности?
        • его слабости?
  • метод потребления
    • какие есть целевые способы использования?
    • какие нецелевые способы использования могут быть?
  • монетизация
    • как продукт будет приносить вам доход?
    • в какой форме этот доход будет? Видов  дохода бывает много, вот далеко не полный список:
      • зарплата, как сотруднику компании
      • выплаты от продажи продукта
      • увеличение стоимости доли в компании  (то, на что ориентируются  инвесторы)
      • повышение вашей стоимости на рынке труда за счёт
        • приобретения экспертных знаний
        • приобретения деловых связей
        • повышения лично узнаваемости и популярности
        • повышения личной репутации
    • какая форма дохода вас интересует?
    • какой абсолютный доход  (за вычетом всех издержек) вас интересует?
  • жизненный цикл экземпляра продукта: есть продукт, а есть экземпляр продукта
    • как производится каждый экземпляр продукта?
    • через какие этапы потребления он проходит?
    • конец жизни экземпляра продукта: все экземпляры продуктов либо кончаются, либо портятся; к примеру, программа может потерять свою актуальность с выходом новой версии, эккаунт в форуме может быть потерян, а срок действия услуги — закончиться
      • что будет с экземпляром продукта после окончания жизненного цикла?
      • способы продления жизненного цикла
      • способы предложения другого такого же экземпляра
      • способы предложения другого экземпляра, но лучше или хуже (платная версия, бесплатная версия, новая версия)
  • жизненный цикл продукта: экземпляры продуктов живут и умирают, но тоже самое можно сказать и о продукте в целом, он может потерять актуальность, испортится или стать непопулярным
    • разработка
      • материалы для разработки
      • разработчики
      • создание производства
    • производство
      • себестоимость экземпляра?
        • материалы?
        • упаковка? (для программ это может быть инсталлятор и серийный номер)
        • стоимость доставки?
      • стоимость экземпляра для потребителя?
    • налаживание производства экземпляров
    • как о продукте узнают потребители?
      • какие есть методы донести информацию о продукте до потребителя?
      • какие есть методы распространения?
      • как получать мнения о продукте от потребителей?
      • сценарии того, как конкретный потребитель узнаёт о продукте
      • другие вопросы маркетинга
    • доставка экземпляров: чтобы продуктом можно было воспользоваться, экземпляр нужно доставить до потребителя
      • какие есть методы доставки экземпляра?
      • в каких формах/форматах можно доставлять?
    • внедрение: чтобы продуктом можно было начать пользоваться, потребитель должен уметь этим продуктом пользоваться
      • какие есть варианты кастомизации продукта для потребителя?
      • как обучать использованию продукта?
      • как потребитель сможет воспользоваться технической поддержкой?
      • стоимость обучения и технической поддержки для потребителя?
  • удержание: чтобы потребитель захотел ещё раз воспользоваться продуктом, необходимо потребителю всю время напоминать, что продукт классный и он в нём нуждается
    • как это сделать?
    • как узнавать ощущения и потребности потребителя от продукта?
    • как контролировать ощущения потребителя от продукта?
    • как вносить изменения в продукт по заявкам пользователей?
  • эксплуатация
    • сценарии использования продукта: сценарии надо писать для каждого сегмента целевой аудитории размером более 5%
    • стоимость эксплуатации
    • электричество
    • траты на техподдержку
    • выплаты за услуги
  • смерть: продукт рано или поздно умрёт, вечности не существует
    • какие есть сценарии смерти?
    • разделите сценарии смерти на негативные и позитивные:
      • позитивные сценарии смерти:  продукт устарел, потому что выпущена новая версия
      • негативные сценарии смерти: продукт не набрал популярность, себестоимость дорога, надо сворачивать производств
    • опишите способы выходов из позитивных и негативных сценариев


7. Заинтересуйте кого-нибудь продуктом



Попробуйте заинтересовать кого-нибудь из ЦА или из экспертов, работавших с ЦА продуктом.

Если не получилось заинтересовать — выясните, почему.

Идею продукта необходимо тестировать на хомячках.

Идея будет продолжать мутировать, возвращайтесь к пункту (6) и вносите изменение в описание продукта!

8. Уточните расходную часть проекта



В процессе бесед не забудьте выяснить экспертное мнение о стоимости разработки продукта. На основании описания такие выводы делать уже можно.

В расходной части следует детализировать:
  • разработка
  • маркетинг / исследования рынка
  • маркетинг / продвижение продукта
  • стоимость распространения (в том числе логистика и подключение к платёжным системам)
  • продажи и распространение (если нужны отдельные люди-продажники, тут им самое место)
  • объёмы выпуска и стоимость производства
  • стоимость внедрения
  • стоимость эксплуатации производственной базы (в том числе офис, сотрудники и т.д.)
  • стоимость техподдержки
  • стоимость представительских расходов (поездки для заключения договоров)
Не забывайте менять описание продукта при уточнении расходной части!

9. Опишите риски


Настал момент описать риски по проекту.

Риски бывают разные, вот далеко неполный их список:
  • какова вероятность не уложиться в бюджет?
  • какие сложности могут возникнуть при продвижении?
  • какие сложности могут возникнуть при разработке?
  • есть ли вероятность так и не найти достаточное количество потребителей?
  • что будет, если я заболею?

Для каждого риска стоит описать:
  • этап, на котором он может возникнуть
  • условия его возникновения
  • симптомы, что риск реализовался
  • методы понижения вероятности возникновения
  • методы решения реализовавшегося риска

Может оказаться, что ранее неучтённые риски повлияют на идею продукта. В этом случае стоит вернуться к пункту (6), внести изменения и протестировать продукт заново.

10. Оцените ваши возможности


До этого момента вы работали на себя и тратили только своё время (ну и, немножечко, время собеседников). За время изучения вопросов, касающихся идеи и продукта у вас наработалась экспертиза в этой области, завязались какие-то контакты. Настало время оценить ваши возможности для реализации проекта.

Именно на этом этапе иногда стоит отказаться от реализации идеи. С другой стороны, уже проведённая работа будет хорошим вознаграждением за потраченные усилия! :)

И так, у вас есть:
  • время
  • деньги
  • компетенции в профессиональной области

Необходимо ответить, сколько всего этого есть у вас для реализации проблемы и сколько всего не хватает.

11. Составьте бизнес-план!


Бизнесплан составлять необходимо исходя из нехватки собственных возможностей на разработку:
  • не хватает денег? описываем кредит или представительские расходы на поиск бизнес-ангела
  • приглашаем бизнес-ангела? — структура собственности предприятия должна отвечать его потребностям
  • не хватает компетенций? — необходимо нанимать профессионалов
и т.д.

12. Запуск проекта


Собственно, запускаем работы по проекту:
  • поиск инвесторов
  • регистрация компании
  • найм людей
  • разработка продукта
и т.д.

Послесловие


Обращу внимание: большую часть времени работа над запуском проекта не требует от вас каких-то дополнительных усилий, вы просто ходите, общаетесь по случаю, запоминаете сказанное.

Этапы, когда необходимо сесть и сделать хоть что-нибудь всего 6 из 13: это (2), (4), (6), (8), (9) и (11).

PS


Ещё раз перечитал описание — выглядит монструозно. На самом деле всё намного проще и понятнее, многие пункты сворачиваются до состояния проверить «ага, с этим всё ok». В общем, надо только попробовать, ничего страшного (кроме траты времени) в этом нет.

Текст же разросся из-за попытки указать важные пункты, на которые стоит обращать внимание. Пункты эти взяты из моего собственного опыта и из наблюдений над проектами знакомых. И, скажем так, перед тем, как начать рисковать собственными деньгами я всегда пробегаюсь по списку, чтобы выяснить, что ничего не забыл. Скачать текст вместе с диаграммой можно тут.

PPS

Не держите идеи в себе. Начинайте над ними работать. Даже если идея окажется нереализуема в текущей ситуации, во время работы над нею появятся десятки новых идей, появятся контакты, появятся возможности их воплотить.

Стоит ли гоняться за тремя копейками, когда под ногами лежит рубль?

Я часто задаю вопрос, что лучше, много маленьких проектов по три рубля, или один большой за 30? Что лучше, 30 дешевых работников, или 3 высококвалифицированные специалиста? Спорить можно долго, но правильный ответ находится не в самом вопросе, а за его пределами. 


Маленькие проекты позволяют получить высокую доходность при низкой себестоимости. Масштабирование доходов решается путем привлечения новых работников. Форс-мажоры не особо влияют на благосостояние компании. Самое главное, что это быстрые деньги. Звучит очень привлекательно!

Большие проекты имеют свои плюсы. Это куда более крупные суммы, которыми может оперировать компания, а значит и сливки могут быть намного вкуснее и их намного больше. Большие проекты развивают работников, улучшая их профессиональные качества. Знания, полученные в процессе работы над такими проектами, легче монетизировать в будущем.


Но у больших проектов есть и минусы. Большие такие, жирные минусы. Вы можете банально не справиться с реализацией. Форсмажоры могут легко пошатнуть ваше благосостояние. Масштабирование затрудняется сложностью разработки, и добавление новых работников может привести к негативному эффекту. В конце концов риски намного выше, и проект из прибыльного легко может стать убыточным.

Что же выбрать? Стоит прекратить спор в данном ключе, и посмотреть на ситуацию с других сторон.

Использование ресурсов


Вариант с маленькими проектами является ничем иным, как проеданием ресурсов. Все процессы производства направлены на уменьшение времени изготовления конечного продукта. Больше гаек закрутил — больше денег получил. В минимизацию временных затрат не вписывается процесс обучения персонала новым технологиям, ведь пока работник учится, он не приносит прибыли. Проедание ресурсов приводит к истощению «организма» и его смерти. Похоже на паразитизм, не правда ли?

«Истощение» происходит по разным причинам. Это может быть и усталость работников, изменение ситуации на рынке, текучка кадров. Одной из распространенных причин «истощения» является переоценка сил и «вылет» в зону убыточности. При низком профессиональном уровне рабоников довольно легко сорвать сроки реализации сложного проекта. Привычный для низшего ценового диапазона демпинг играет злую шутку с компанией, у которой недостаточно опыта работы с дорогостоящими проектами. Такие проекты обычно завершаются не с прибылью, а с убытками, и возникает снежный ком долгов, при котором каждый последующий проект покрывает убытки от предыдущего.

Накопление знаний


В больших проектах тоже есть использование ресурсов. Но одновременно с этим происходит и процесс накопления знаний и умений. Это ничто иное как инвестиции в интеллектуальные ресурсы. Каждый последующий проект может использовать все меньше временных ресурсов, максимизируя тем самым прибыль компании. Не стоит бояться того, что вы вырастите ценного работника, а он уйдет, ведь инвестиции никуда не денутся, они останутся в виде кода и общих знаний компании.

Как же отличить накопление знаний от их использования? Накопление есть тогда, когда каждая последующая задача сложнее предыдущей. Если задачи однотипные, вы проедаете ресурсы. Другим признаком инвестиционного поведения компании является низкая текучка кадров, потому что работник ощущает постоянный интерес к работе. Пока он учится, он растет, а значит растет компания и сложность проектов, которые вы можете выполнить.

Это уже похоже на симбиоз компании и работника.

В погоне за прибылью


А при чем тут погоня за тремя копейками и рубль? — спросите вы. А при том, что большинство компаний предпочитают выбирать схему проедания ресурсов, балансируя на грани убыточности. В условиях ограниченных ресурсов компания хватается за любую работу, потому что завтра она может стать банкротом. Идет постоянная погоня за тремя копейками, которые катятся с горы, ведь это быстрые деньги. И стоит только раз споткнуться…

Как вырваться из порочного круга


Изменить ситуацию с паразитической на симбиотическую не просто. Помимо смены мышления нужны еще дополнительные средства или в монетарном виде, или в виде повышенной лояльности работников и их самоотдаче. Если есть и тот и другой ресурс, будет еще проще.

Нужно в первую очередь оценить все существующие и будущие проекты по уровню проедания ресурсов. Методики не даю, так как это каждый должен вывести для себя сам. Не стоит браться за проекты, которые или слишком новы для вас, или слишком банальны. Выбирайте те, которые легко покрыть резервным фондом. Это непросто, но нужно когда-нибудь начинать это делать.

Накапливайте средства, они пригодятся в период затишья или в период старта нового, более сложного проекта, когда понадобится привлечь экспертов и профессионалов.

Измените схему разработки. Не гонитесь за количеством, гонитесь за качеством. Лучше день потерять, потом за пять минут долететь. То, что вы делаете спустя рукава, вернется вам через время огромными проблемами и немалыми затратами.

Привлекайте профессионалов на проведение мастер-классов и обучение ваших работников. Еще лучше, если будут не просто прочитаны лекции, а на конкретном примере улучшен какой-то проблемный участок кода.

Больно бейте себя по рукам за любые попытки вернуться к старой доброй привычке гоняться за тремя копейками. :)

Удачи в вашем бизнесе!

Пародия на рекламу

Пародия аватар